На главную ПРАВО 777
Частная юридическая библиотека
Главная Видео лекции Юридическая энциклопедия Гостевая книга О проекте подробно Юмор Кадр - факт Бесплатные услуги Полезные ссылки Правила Контактная информация Написать нам письмо На главную страницу
Законодательство
Библиотека

О проекте подробно.



Дополнение от 28.11.2016 г.


10 лет! 10 лет!! 10 лет!!! Подумать только, сколько времени прошло. Сколько было реализовано, а сколько нет, и сколько раз нам били по рукам и они опускались. И не смотря на... Мы еще как-то где-то. Стараемся с начала учебного года показывать свою жизнедеятельность. Наш маленький юбилей, был немного омрачен проблемами с хостингом файлов. После практически 7 лет использования, мы вынуждены переезжать. Дополнительной финансовой нагрузки мы не потянем. Перенос почти 8000 изданий, объемом 25 гигабайт, займет время и человеческие ресурсы. Опять придется пожертвовать публикациями.

Дополнение от 09.09.2015 г.


В связи с последними событиями, связанными с письмами РОСКОМНАДЗОРа, с требованием удалить ссылки на книги в интернете(удалить все ссылки на книги в интернете мы не в состоянии, а те ссылки, которые у нас, ну ... пожалуйста) руководство библиотеки вынуждено принять решение о дополнительном способе выдачи изданий, посетителям библиотеки. С 10 сентября 2015 года, вводится новая бесплатная услуга - "Дай почитать!". Содержание услуги - отправка электронной почтой изданий выложенных в библиотеке, с отсутвующими ссылками в интернет. Для получения услуги, необходимо на наш почтовый ящик прислать запрос с названием книги, автором и годом издания. Сроки оказания услуги зависят от выходных, праздников и отпусков.
Руководство библиотеки пошло на такой шаг, основываясь на философии Ричарда Мэттью Столлмана (Richard Matthew Stallman) - Копилефт (англ. copyleft), авторское лево — концепция и практика использования законов авторского права для обеспечения невозможности ограничить любому человеку право использовать, изменять и распространять как исходное произведение, так и произведения, производные от него.
Это игра со словом «копирайт» для описания практики использования авторами и правообладателями закона об авторском праве для того, чтобы предоставить право распространять копии и модифицированные версии произведения, требуя, чтобы эти же самые права предоставлялись в модифицированных версиях произведения. Другими словами, копилефт — это общий метод сделать компьютерную программу (или другое произведение) свободной и требовать, чтобы все модифицированные и расширенные версии программы были также свободными.
В противоположность традиционному подходу к авторскому праву, при котором ограничивается свобода копирования произведений, копилефт стремится использовать законы об авторском праве для расширения прав и свобод людей. Правообладатели используют концепцию копилефта, чтобы у любого человека в мире было право использовать, изменять и распространять как исходное произведение, так и произведения, производные от него и никто не мог бы ограничить это право.
А если более доступно, то ВЫ же не откажете другу в просьбе дать почитать, книгу, журнал, посмотреть фильм. МЫ не можем отказать ВАМ!!!


Дополнение от 14.06.2013 г.


И так, есть первая ласточка. Нерсесов Н.О. Избранные труды по представительству и ценным бумагам в гражданском праве. М.: «Статут», 2000. – 286 с. Классика российской цивилистики.
Серия: Классика российской цивилистики. - Материал удален по запросу правообладателя. Материал удален не нами, а админами на хостинге хранения файлов. Это должно было случиться когда-нибудь. И вот, спустя более чем 7 лет после открытия библиотеки - случилось. Причем материал был размещен более 4 лет назад. Материал не пропал, он есть в двух экземплярах еще, как и все более 5-ти тысяч опубликованных материалов библиотеки. Вообщем мы в раздумьях, что будет с библиотекой, и что с ней делать вообще. Летом интересные(свежие, нигде не опубликованные, а их есть у нас около 300 шт.) материалы выкладывать скорее всего не будем - поудаляют, так как в каникулы библиотеку посещают 150-200 человек, во время учебы в среднем 800-900.

Дополнение от 11.01.2012.


Раздел
Видео лекции заработал полноценно. Есть хороший спрос на видеоматериал. Надеемся до весны добавить еще три дисциплины. Весь материал для удобства просмотра, был переоцифрован в формат "AVI". Нет необходимости скачивания видеоплееров из новости от 29.03.2010. Теперь видеолекции можно просматривать на большинстве современных гаджетов, в транспорте по пути на учебу, экзамен, зачет.


Дополнение от 25.05.2010.


Длительный период существования библиотеки, накладывает некоторую ответственность на создателей оной. Так как материалы библиотеки используются не только в написании рефератов, с указанием ссылок на наш сайт в "списке используемой литературы", но и в научных работах. Вот тому пример,первый номер
"Юридического вестника" за 2009 год, Запорожского юридического института. Так же сайт нашей библиотеки попал в рекламный буклет Библиотеки кафедры хозяйственного и экологического права , Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. (укр. Таврійський національний університет імені В.І.Вернадського) расположеный в городе Симферополе, который является крупнейшим высшим учебным заведением Автономной Республики Крым, входит в десятку «классических» университетов Украины (созданных до 1991 года). Это то, что удалось найти простым поиском, случайно. В связи с выше изложенным, библиотека будет продолжать свою работу.

Дополнение от 29.03.2010.


Пробный шар по видеолекциям сегодня будет сделан по дисциплине "Уголовное право". Если будет спрос, значит будет предложение и продолжение. По ниже приведенным ссылкам рекомендуется скачать видеоплеер для просмотра файлов. Anyflvplayer Мощный, полнофункциональный - размер 20 Мб. Либо менее функциональный - Flvplayer размер 5 Мб.

Дополнение от 27.02.2010.


Проект достиг цели, которую перед собой поставил. Интерес к проекту у части сотрудников библиотеки угас. Поэтому с 1 марта, проект будет поддерживаться одним человеком. Возможны задержки с новостями, исполнением заказов и помощью в поиске материалов.

Дополнение от 19.11.2009.


Пришло время сменить хостинг. Повидимому ЯНДЕКС чистит индексы, и посещаемость сайта с 500 человек в сутки падает до 120. А потом в течение полугода растет. Причем это происходит раз в полгода. Раньше мы грешили на периодическую смену дизайна, и на другие внутренние изменения. Но теперь принято решение. Сегодня зарегистрирован домен "RIGHT777.RU", и вся библиотека переедет туда в течение года.

Дополнение от 07.09.2009.


Учитывая то, что многие подписчики пользуются бесплатными почтовыми ящиками в доменах mail.ru , yandex.ru , rambler.ru и др. почта на эти почтовые ящики не всегда доходит. Особенно мы не рекомендуем использовать при подписке если у вас почтовый ящик в домене mail.ru . У них ужасное качество почтового сервиса. Письма доставляются очень долго, либо пропадают. Мы на сервере подписок на рассылки subscribe.ru , сегодня открыли группу с одноименным названием: Частная юридическая библиотека. Все кто подписывался на наши рассылки, и не получает их по тем или иным причинам, теперь смогут видеть в этой группе все анонсы за прошедшую неделю. Это дубль рассылок получаемых подписчиками ежевечерне по пятницам.


Дополнение от 27.03.2009.


За счет просмотра рекламы пользователями, сайт сможет держаться на плаву еще длительное время, а вернее не сайт, а его часть, расположенная на файлохранилище. Файлохранилище занимает 4.3 Гб - 2500 файлов. Продлевать вручную такое количество файлов(прощелкать мышкой) с просмотром рекламы, раз в 2 недели, работа не для нормального человека. С 15 апреля 2009 года мы начинаем оплачивать хранение файлов. Стоимость хранения файлов в месяц объемом до 5Гб - 3 у.е. Файлохранилище, благодаря Вам, нашим пользователям, за счет просмотра рекламы, зарабатывает чуть больше этой суммы в месяц. Возможно в будущем, если сумма увеличится, мы будем оплачивать услугу "Без рекламы!".


Дополнение от 20.03.2009.


Сайт восстановлен полностью!!! Перелопачено 180000 строк кода. 1 перезд = 2 пожарам - это точно. Не факт, что ссылки работаю на 100%. Около 30 потерянных книг было найдено. А сколько потеряно опять? Только Вы сможете это выяснить, и дать нам знать. В библиотеке есть все книги представленные на полках во всех разделах. После перезда хранилища библиотеки, книги хранятся в течение месяца на полках. Если книга не пользуется спросом, то есть не скачивается с файлохранилища, то она попадает в архив, откуда ее можно извлечь просмотрев дополнительную рекламу. Если в течении месяца из архива книга не извлечена, она удаляется с файлохранилища автоматически. Для восстановления ссылки на книги нужно обращаться к нам с запросом, так как книги у нас есть все в наличии. начиная с 10 апреля книги начнут исчезать с полок при их невостребованности. Как один из вариантов, можно оплачивать хранение книг на файлохранилище, но для этого необходимо будет прикрутить с правой стороны рекламу, это в лучшем случае, а в худшем на лице сайта.


Дополнение от 16.03.2009.


Начинается глобальное восстановление сайта после недельного закрытия и переговоров с уважаемым YANDEXом. Принято решение оставить сайт на старом месте. Но сайт теперь будет работать в новых правовых условиях.


Дополнение от 12.03.2009.


Видать, не судьба с читальным залом. Удален окончательно. Сайт перехал на новое место. Начинается длительный процесс переноса материалов.


Дополнение от 02.03.2009.


Вторая попытка запустить Читальный зал.. Первая была неудачной из-за огромных затрат на создание материала. Надеемся на лучшее. Все материалы из читального зала перенесены на полки билиотеки.


Дополнение от 16.04.2008.


Грядет второе изменение дизайна проекта. Связано изменение с прогрессом в области мобильного интернета. Новый дизайн будет намного легче загружаться на мобильные устройства. В 2006 году, когда создавался проект, мы не думали о том, что его будут просматривать на смартфонах, КПК и прочей мобильной технике. Правда мобильный вариант изданий мы предусмотрели. Кроме кодексов, другая литература не пользуется спросом в мобильном(Java midlet) варианте, и тем не менее. Если замечаний и предложений по новому дизайну не будет, переход будет осуществлен с 21 по 23 апреля 2008 года. В противном случае после каникул, то есть после майских праздников. Сайт корректно отображается в Internet Explorer 7.0, FireFox 2.0.0.14. Под Оперой не тестировался.


Дополнение от 07.04.2008.


Погодный информатор пришлось удалить из кода всех страниц, дабы облегчить загрузку сайта на мобильных телефонах, смартфонах и КПК.


Дополнение от 22.02.2008.


Заработал Читальный зал. Из читального зала убрано все лишнее, всевозможные меню и ссылки, так что страницы должны прогружаться быстро. В читальном зале будут только свежие книги - текущего и предыдущего года издания(для настоящего момента это 2007-2008 года издания.) В дальнейшем книги из читального зала в конце года, будут перемещаться на полки библиотеки. Заходите в читальный зал, пробуйте - все неудобства и замечания на почту.


Дополнение от 01.02.2008.


У нашего проекта появился баннер. Если у Вас есть свой интернет ресурс, вебстраничка или хоумпага(хомячок), можете разместить у себя наш баннер.
'Юриспруденция и правоведение, студентам и абитуриентам'
Вот его код.
Дополнение от 22.01.2008.


Давно собирались и сделали. Прикрутили к проекту Форум к верхнему меню навигации по библиотеке. Время покажет как долго просуществует Форум , если завалят спамом - будем от него отказываться. А вообще он сделан для более легкого общения с персоналом библиотеки(проекта), так как не каждый умеет пользоваться электронной почтой и почтовым клиентом в частности. Модерация форума будет жесткой. Некорректно, не по делу или неграмотно заданный вопрос, будет удаляться без ответа и каких либо предупреждений. Ответы на вопросы будут даны всем, по мере поступления в течении от 1 часа до 5 суток.


Дополнение от 11.06.2007.


Одно существенное дополнение. Срок жизни проекта 3 года. - приблизительно. После защиты дипломов организаторами проекта, сайт не будет поддерживаться и обновляться. О чем будет сообщено на главной странице. Почтовый ящик будет принимать письма до тех пор, пока спам его не завалит окончательно до краев. Или проект будет удален многоуважаемым провайдером, согласно Пользовательского соглашения. В котором ясно и четко определены условия предоставления пространства Интернет во временное пользование.


Дополнение от 09.03.2007.


Свою библиотеку мы пополняем той литературой, которую удается найти на просторах интернета, и из других всевозможных источников. Также библиотека пополняется той литературой, которую мы используем при написании курсовых, контрольных, рефератов. До диплома пока еще далеко. Литература в электронном виде, позволяет быстрее найти необходимую информацию, по заданной тематике. Не перечитывая(перелистывая) часами на прилавках книжных развалов, магазинов, совсем не тоненькие учебные пособия и учебники. Некоторые учебники доступно написанные, не переиздавались - этим и обусловлены старые года изданий(2000-2002). В некоторых отраслях права несущественные изменения и дополнения, и старые учебники актуальны большинством глав. По наставлению преподавателей мы используем те учебники, с которыми делимся с Вами. Ну вот может быть это все причины по поводу выкладывания на полки библиотеки старых изданий (1991-2002). Периодически мы выкладываем учебники последних лет издания, если попадаются конечно. У Вас есть, что нам предложить свеженького? Мы выложим на полки нашей библиотеки, и надеемся пользователи Вам скажут спасибо и мы в том числе.


Дополнение от 06.03.2007.


Материал в формате мр3, который мы готовили для Вас больше месяца, немного специфичен. К такому материалу надо привыкнуть или адаптироваться, все таки голос, читающий текст, синтезированный. За все время подготовки материала, было испробовано 4 программы для оцифровки текста в звук. Испробовано 6 словарей с ударениями и произношением. Поэкспериментировали и с качеством звучания. Весь материал в итоге оцифрован с качеством звука "Моно - 16 Гц". При увеличении этих показателей, размер выходного файла увеличивался многократно. Для любопытствующих публикуется статья о формате мр3.


Открытие проекта 23.11.2006.


Сей проект, сделан в помощь студентам и абитуриентам по специальностям "Правоведение" и "Юриспруденция". На проекте постоянно будет выкладываться свежая информация касающаяся выше описанных специальностей, то бишь: Конституция РФ, кодексы, законы, федеральные законы, Постановления Правительства Москвы, Указы Президента, обзоры, книги, учебники, методические пособия, ссылки на рефераты, электронная библиотека юридической литературы.
Проект сделан студентами юридического факультета для одногрупников и всех тех, кто тем или иным способом зайдет на сей ресурс.
Надеемся сайт поможет Вам сэкономить некоторое количество материальных ресурсов, времени и нервов, а также место в дипломате, портфеле, рюкзаке. К выкладыванию материалов в формате для мобильного телефона побудил трехтомник гражданского права, который весит немало и стоимость не меньше. Недавно, а именно 8 ноября 2006, Государственная дума РФ приняла 418 голосами во втором чтении IV часть Гражданского кодекса, а то было бы 4 тома.
Чего не будет на сайте так это - рефератов, контрольных, курсовых и дипломных соответствующей тематики. Сделано это намерено. Как показала практика блуждания по просторам интернета в поисках рефератов и контрольных, везде лежат работы сданные не по одному разу. Часть работ сделана вырезанием кусков текста из литературы доступной в электронном виде. Отношение преподавателй к таким работам - крайне негативное, и это еще мягко сказано. Не наступайте на грабли, на которые наступали до Вас по нескольку раз. Но ссылки на такие ресурсы будут присутствовать в разделе Полезные ссылки . Право Ваше, пользоваться ими или нет. Помните, что ссылками Вы пользуетесь на свой страх и риск. В них мы постарались избежать "клоакинги"(так называемые ссылки на ссылки ссылок и кучу бесполезной рекламы).
Вся информация будет выкладываться на полки библиотеки, по мере возможности и необходимости в восьми форматах.
Для владельцев широких интернет каналов в формате MPEG Layer3 - проще говоря в формате MP3, Adobe *.PDF. и альтернативный.DJVU.
Для владельцев коммутируемого доступа (по модему) в формате *.txt, *.html, *.chm - Compiled HTML, Microsoft Word*.rtf
Для владельцев мобильных телефонов и КПК в формате Java MIDlet версии MIDP-1.0. А в дальнейшем и Java MIDlet версии MIDP-2.0 , для современных телефонов и КПК. Практически все современные мобильные телефонные аппараты - формат MIDP-1.0 поддерживают.

Краткое описание формата DJVU

  Графический формат DJVU разработан фирмой AT&T в первую очередь для размещения в Интернет отсканированных изображений. Это могут быть принципиальные схемы различной бытовой электроники, книги, рукописи,географические карты, художественно оформленные меню ресторанов и многое многое другое. Его уникальной особенностью является черезвычайная компактность при хранении изображений в высоком разрешении (300 DPI и выше). На одной дискете можно разместить до двадцати страниц пригодных для распечатывания на лазерном принтере. Кроме того, этот формат оптимизирован для передачи по сети таким образом, что страницу можно просматривать еще до завершения скачивания. Таким образом DJVU является уникальным инструментом для открытия Интернет-доступа к фондам обычных, бумажных библиотек.

Краткое описание программы WinDjView-0.5.

Программа для просмотра файлов формата DjVu. Поддерживает плавный скроллинг и расширенные опции печати. DjVu - графический формат, изначально оптимизированный для хранения отсканированных документов. Кроме этого, он он идеально подходит для создания электронных книг, особенно технической литературы с обилием схем и формул, т.к. позволяет хорошо сжать электронный документ без потери его качества изображения.

Загрузить.WinDjView-0.5.rar

Все о формате MP3.

Формат MP3 - сокращение от MPEG Layer3. Это один из потоковых форматов хранения и передачи аудиосигнала в цифровой форме, разработанный Fraunhofer IIS и THOMSON, позднее утвержденный как часть стандартов сжатого видео и аудио MPEG1 и MPEG2. Данная схема является наиболее сложной схемой семейства MPEG Layer 1/2/3. Она требует наибольших затрат машинного времени для кодирования по сравнению с двумя другими и обеспечивает более высокое качество кодирования. Используется главным образом для передачи аудио в реальном времени по сетевым каналам и для кодирования CD Audio.

Формат MP3 - потоковый формат. Это означает, что передача данных происходит потоком независимых отдельных блоков данных - фреймов. Для этого исходный сигнал при кодировании разбивается на равные по продолжительности участки, именуемые фреймами и кодируемые отдельно. При декодировании сигнал формируется из последовательности декодированных фреймов.

Высокая степень компактности формат MP3 по сравнению с PCM 16Bit Stereo 44.1kHz (CD Audio) и ему подобными форматами при сохранении аналогичного качества звучания достигается с помощью дополнительного квантования по установленной схеме, позволяющей минимизировать потери качества.

Последнее, в свою очередь, достигается учетом особенностей человеческого слуха, в том числе эффекта маскирования слабого сигнала одного диапазона частот более мощным сигналом соседнего диапазона, когда он имеет место, или мощным сигналом предыдущего фрейма, вызывающего временное понижение чувствительности уха к сигналу текущего фрейма. Также учитывается неспособность большинства людей различать сигналы, по мощности лежащие ниже определенного уровня, разного для разных частотных диапазонов.

Подобные техники называются адаптивным кодированием и позволяют экономить на наименее значимых с точки зрения восприятия человеком деталях звучания. Степень сжатия, и, соответственно, объем дополнительного квантования, определяются не форматом, а самим пользователем в момент задания параметров кодирования. Ширина потока (bitrate) про кодировании сигнала, аналогичного CD Audio (44.1kHz 16Bit Stereo) варьируется от наибольшего, 320kbs (320 килобит в секунду, также пишут kbs, kbps или kb/s), до 96kbs и ниже.

Термин битрейт в общем случае обозначает общую величину потока, количество передаваемой за единицу времени информации, и поэтому не связан с внутренними тонкостями строения потока, его смысл не зависит от того, содержит ли поток моно или стерео, или пятиканальное аудио с текстом на разных языках, или что-либо еще.

На проведенных тестах специально приглашенные опытные эксперты, специализирующиеся на субъективной оценке качественности звучания, не смогли различить звучание оригинального трека на CD и закодированного в формат MP3 с коэффициентом сжатия 6:1, то есть с битрейтом в 256kbs. Правда, тесты были проведены на небольшом количестве материала, и на самом деле не все столь хорошо, нередко бывает действительно нужно пользоваться 320kbs. Для себя я счел это достаточным основанием для полного перехода на кодирование с битрейтом 320kbs.

Более низкие битрейты, несмотря на их популярность, не дают возможности обеспечить надлежащее качество кодирования, что незаслуженно обеспечило MP3 дурную славу любительского формата. На самом деле, хотя и 256kbs, и даже 320kbs тоже не дают возможности осуществить полностью прозрачное кодирование, но отличия от CD Audio, по которому кодируется тестовый MP3, сравнимы с отличиями самого CD Audio от исходного аналогового сигнала, из которого он был получен путем оцифровки. То есть потери, конечно, есть, но несущественны с точки зрения того, кому качество CD Audio представляется достаточным. Фактически, их обнаружение обычно является задачей нетривиальной на аппаратуре класса Hi-Fi.

Настоящее и будущее MP3.

Формат MP3 на сегодня имеет два огромных преимущества перед другими доступными форматами его рода. Одно из них состоит в том, что ни про один из существующих подобных форматов нельзя пока сказать, что он полностью гарантирует устойчивое сохранение качества звучания на достаточно высоких битрейтах, кроме формата MP3, который достойно выдержал проверку временем. Пожалуй, единственный известные мне конкурент в этом плане - последние варианты формата ATRAC, используемый в минидисках.

Для формата MP3 также написано множество удобного программного обеспечения. Этот факт отражает второе, не менее важное преимущество - на ближайшие годы, а возможно, и на все десятилетие, формат MP3 стал стандартом де факто, настолько много сделано в него вложений пользующимися им сторонами, в том числе и цифровыми радиостанциями.

Формат MP3 довольно долго оставался неизвестным, но несколько лет назад начался взрывной рост его популярности, столь же быстро начали появляться залежи нелегальных файлов в формат MP3. Сейчас налажено производство аппаратных MP3 плееров, а карманных, и для автомобилей. Таким образом, формат MP3 стал первым массово признанным форматом хранения аудио после CD-Audio.

Несмотря на то, что формат MP3 появился достаточно давно, более новые форматы, претендующие на его место, появившиеся к настоящему моменту, все на поверку оказались любительскими. Они могут быть или не быть хороши по сравнению с форматом MP3 на низких битрейтах, это зависит от трека и особенностей слуха конкретного человека, но на место формата MP3 256kbs... 320kbs претендовать не способны.

Возможно, "монополия" формата MP3 в сфере компьютеров на низких битрейтах все же будет отчасти сломлена новым форматом от Microsoft -- WMA. Но пока рано говорить об этом. С другой стороны, появление Microsoft на данном рынке со столь сильной разработкой означает быстрое отсеивание оказавшимися неудачными ветвей AAC и VQF. Впрочем, остается надежда, что AAC еще будет доработан.

Описание процесса кодирования

Подготовка к кодированию. Фреймовая структура Перед кодированием исходный сигнал разбивается на участки, называемые фреймами, каждый из которых кодируется отдельно и помещается к конечном файле независимо от других. Последовательность воспроизведения определяется порядком расположения фреймов. Каждый фрейм может кодироваться с разными параметрами. Информация о них содержится в заголовке фрейма.

Начало кодирования Кодирование начинается с того, что исходный сигнал с помощью фильтров разделяется на несколько, представляющих отдельные частотные диапазоны, сумма которых эквивалентна исходному сигналу.

Работа психоакустической модели Для каждого диапазона определяется величина маскирующего эффекта, создаваемого сигналом соседних диапазонов и сигналом предыдущего фрейма. Если она превышает мощность сигнала интересующего диапазона или мощность сигнала в нем оказывается ниже определенного опытным путем порога слышимости, то для данного фрейма данный диапазон сигнала не кодируется.

Для оставшихся данных для каждого диапазона определяется, сколькими битами на сэмпл мы можем пожертвовать, чтобы потери от дополнительного квантования были ниже величины маскирующего эффекта. При этом учитывается, что потеря одного бита ведет к внесению шума квантования величиной порядка 6 dB.

Завершение кодирования После завершения работы психоакустической модели формируется итоговый поток, который дополнительно кодируется по Хаффману, на этом кодирование завершается.

Замечание На практике схема несколько сложнее. Например, необходимо согласовываться с требованиями битрейта. В зависимости от кодера это приводит при повышении битрейта к разного рода релаксациям при отборе сохраняемой части исходного сигнала, а при понижении - наоборот, к ужесточению критериев.

Способы кодирования стерео сигнала

В рамках формата MP3 кодирование стереосигнала допустимо четырьмя различными методами:

Dual Channel - Каждый канал получает ровно половину потока и кодируется отдельно как моно сигнал. Рекомендуется главным образом в случаях, когда разные каналы содержат принципиально разный сигнал - скажем, текст на разных языках.
Выставляется в некоторых кодерах по требованию.

Stereo - Каждый канал кодируется отдельно, но кодер может принять решение отдать одному каналу больше места, чем другому. Это может быть полезно в том случае, когда после отброса части сигнала, лежащей ниже порога слышимости или полностью маскируемой, оказалось, что код не полностью заполняет выделенный для данного канала объем, и кодер имеет возможность использовать это место для кодирования другого канала. В документации к mp3enc замечено, что этим, например, избегается кодирование "тишины" в одном канале, когда в другом есть сигнал.
Данный режим выставлен по умолчанию в большинстве ISO-based кодеров, а также используется продукцией FhG IIS на битрейтах выше 192kbs. Применим и на более низких битрейтах порядка 128kbs... 160kbs.

Joint Stereo (MS Stereo) - Стереосигнал раскладывается на средний между каналами и разностный. При этом второй кодируется с меньшим битрейтом. Это позволяет несколько увеличить качество кодирования в обычной ситуации, когда каналы по фазе совпадают. Но приводит и к резкому его ухудшению, если кодируются сигналы, по фазе не совпадающие. В частности, фазовый сдвиг практически всегда присутствует в записях, оцифрованных с аудиокассет, но встречается и на CD, особенно если CD сам был записан в свое время с аудиоленты. С другой стороны, уже совершена (первая ?) попытка написать программу для автоматической коррекции фазового сдвига. Возможно, она немного поможет любителям кодировать оцифровки с аудиокассет с битрейтом порядка 128kbs.
Режим выставлен по умолчанию продукцией FhG IIS, а также кодером Lame, для битрейтов от 112kbs до 192kbs.

Joint Stereo (MS/IS Stereo) - Вводит еще один метод упрощения стереосигнала, повышающий качество кодирования на особо низких битрейтах. Состоит в том, что для некоторых частотных диапазонов оставляется уже даже не разностный сигнал, а только отношение мощностей сигнала в разных каналах. Понятно, для кодирования этой информации употребляется еще меньший битрейт.
В отличие от всех предыдущих, этот метод приводит к потере фазовой информации, но выгоды от экономии места в пользу среднего сигнала оказываются выше, если речь идет о очень низких битрейтах.
Этот режим по умолчанию используется продукцией FhG IIS для высоких частот на битрейтах от 96kbs и ниже (другими качественными кодерами этот режим практически не используется).
Но, как уже говорилось, при применении данного режима происходит потеря фазовой информации, также теряется любой противофазный сигнал.

Простые ошибки пользователей MP3

Одно из самых больших заблуждений, связанных с форматом MP3, постоянно проявляется в споре "128kbs vs 256kbs - с каким битрейтом кодировать". Аргументы сторонников первого варианта исчерпываются напоминанием, что такие MP3 вдвое меньше. Утверждение, что уж лучше держать CD Audio вместо MP3 256kbs, несостоятельно - качество формата MP3 256kbs... 320kbs практически сответствует оригиналу, а занимаемый объем в 4.5-6 раз меньше. Заблуждение же состоит в том, что и 128kbs дает достаточно высокое качество. На самом же деле для людей, сознательно выбирающих 128kbs, сохранение близкого к исходному качества просто не является слишком важным, так как их аппаратура обычно не лучше плееров - "мыльниц;". В то же время многие владельцы CD кодируют их в формате MP3 даже просто потому, что гораздо реже нужно CD менять - на моем 8Gb винчестере поместится более пятидесяти часов музыки в формате MP3 битрейта 320kbs. Как говорится, в этом случае мотивы пользователей 128kbs нам непонятны.

Чтобы не суметь отличить формат MP3 128kbs от оригинала, нужно либо не иметь слуха, либо взять аппаратуру похуже. И то, что на большинстве компьютерных систем с момента покупки стоит ужасно шумная звуковая плата от ESS, известно всем хорошо. Только мне с некоторых пор кажется, что дело еще и в постоянном отравлении некачественным звуком, и, как следствие, временной (но постоянно возобновляемой) потере чувствительности. Мы слишком часто слушаем то, что слушать не стоило бы, и дело не только характеристиками компьютерной техники - формат MP3 128kbs при нормальном слухе не понравится и на ESS. Конечно, по сравнению с дребезгом колонок уличного киоска под аккомпанемент трамвая звучание формат MP3 128kbs может казаться весьма неплохим, но это не нормально.

Что со всем этим делать? Да просто берегите уши от лишних истязаний, оно полезно. А что до карты - простая малошумная карта и относительно приличные наушники стоят не так уж много. Поэтому в обзоре не учитываются шумы компьютера и карты - эти трудности вполне преодолимы.

Другое небольшое заблуждение состоит в том, что уровень шумов декодированного сигнала сильно связан с уровнем качества формата MP3. Но это заблуждение развевается очень быстро - заметить, что качество формата MP3 зависит от других причин, легче легкого. Как правило, уровень шумов очень низок на любых битрейтах, это скорее характеристика плеера.

Кроме того, в большинстве учебников прямо говорится о неспособности человека слышать частоты выше 16kHz. Но во-первых, это просто неверно, многое зависит от мощности сигнала и от возраста слушателя. Во-вторых, человек - существо, не лишенное оригинальности. Даже когда он не слышит такие звуки с помощью уха осознанно, он все же ощущает их. И это влияет на восприятие. Поэтому обрезание частот выше 16kHz можно считать обоснованным на низких битрейтах, когда оно позволяет намного лучше закодировать более низкие диапазоны, но нельзя не брать в расчет, когда речь заходит о высоких битрейтах, приближающих качество сигнала к уровню CD Audio. Да, кстати, у детей частотный порог слышимости куда выше 16kHz.

Способы хранения MP3

Стандарт формата MP3 не определяет никакого точного стандартного математического алгоритма кодирования, его разработка целиком и полностью остается на совести разработчиков кодеров. Вместо этого он определяет общую схему процесса кодирования, а также формат закодированного фрейма. Сами последовательности фреймов могут передаваться потоком (процесс передачи такого потока называется streaming) или храниться в файлах.

Файл формата MP3, как и поток, состоит из последовательно расположеных фреймов, между которыми может содержаться произвольная информация. Основное требование состоит в том, что не должно быть совпадений с сигнатурой начала фрейма.

Часто к последовательности фреймов добавляют стандартный заголовок мета-аудиоформата WAV, и получается то, что называют WAV-MP3. Еще чаще к MP3-файлу добавляется информационный блок ID3v2, содержащий информацию об исполнителе, жанре, названии композиции, и другую подобную информацию о треке. Он добавляется в конец файла. В середину пока никто ничего ставить не придумал. Хотя, вообще говоря, может представлять некоторый интерес вставка спецтэга для VBR с информацией о том, в какой части трека мы, собственно, находимся.

Характер потерь при кодировании

На низких битрейтах всегда срезаются мелкие, сравнительно тихие детали, наличие или отсутствие которых нередко серьезно меняет эмоциональную окраску композиции, придает или лишает ее таких эффектов, как ощущение 'кристальной' чистоты звука (в той мере, в которой она присутствует в CD Audio). Кроме того, в соответствии с психоакустической моделью, высшие (выше 16 кГц) частоты на низких битрейтах кодируются с очень низким приоритетом.

Далее, имеют место разные особенности кодеров. Так, у кодеров от FhG IIS на 128 kbs оказываются 'смазаны' верхние частоты, наблюдается эффект 'шепелявости', в то время как у ISO-based вместо этого - 'звон'. Скорее всего, это связано с разным отношением к частотам выше 16kHz у данных кодеров. В кодере Lame, кстати, они по умолчанию срезаются, что увеличивает качество кодирования на 128kbs.

На высших битрейтах при последовательном следовании психоакустической модели, разработанной FhG IIS, проблемы могут доставлять только ошибки, внесенные при написании кодера. Впрочем, из-за не слишком большой озабоченности FhG IIS качеством его кодеров на высоких битрейтах уже не раз оказывалось, что новая версия звучит иногда даже несколько хуже старой. Полагаю, причина кроется в недостаточном или неправильном ослаблении ограничений психоакустической модели при повышении битрейта. Опять же, первый серьезный заказчик, и проблема исчезнет.